kwik_newspapers

Советы для районных газет

Этот материал я готовил для Союза журналистов Украины с двумя директорами рекламных агентств, специализирующихся на размещении рекламы в районных газетах. В последний год произошло увеличение рекламных бюджетов на районные изданий. Рекламодатели, в основном финансовые услуги и товары почтой, предпочитают районную прессу из-за небольшой стоимости контакта и четкому попаданию в целевую аудиторию. Зачем читать «Советы» маркетинг-директорам и рекламным агентствам? Первое – всегда можно распечатать и отправить по факсу или по электронке в районные газеты, с которыми вы работаете, второе – немного понять «узкие» места, например, с документооборотом, который может у вас возникнуть.

На что обращать внимание при составлении прайс-листа (расценки на рекламу в газете.

Прайс-лист печатается на фирменном бланке издания, с указанием даты введения цен на рекламу.

Он содержит следующую информацию:
· Тираж
· Периодичность выхода (указать все дни выхода газеты и номера с ТВ)
· Способы распространение газеты (наименование района)
— подписка — указать тираж в экземплярах или в %
— розница — указать тираж в экземплярах или в %
— бесплатное распространение — указать тираж в экземплярах или в %
· Формат издания
· Цветность
· Количество полос
· Целевая аудитория (кто читает газету). Если есть данные по исследованиям аудитории (по, возраст, социальный статус, доход — указать со ссылкой на компанию исследователя)
· Стоимость в рознице / по подписке
· Стоимость размещения рекламы в газете:
— за кв.см. или за мин. модуль (если модули, то размер модуля и кол-во модулей на полосе)
— пиар (информационные/текстовые сообщения), модульная реклама или платные объявления
· Скидки и наценки на размещение рекламы
· Окончательный срок подачи макетов и рекламной информации
· Технические форматы подачи макетов, указывать ширину колонок
· Контактные данные: телефон,факс, e-mail — с указанием контактного лица
· Указывать, на какой системе налогообложения организация (плательщики НДС или нет)

Этапы работы с рекламным агентством или клиентом
Следует понимать, что:

Прямой клиент — это юридическое/физическое лицо, которое размещает собственную рекламу

Рекламное агентство (РА) — представитель прямого клиента, которое занимается размещением рекламы. Основным источником дохода рекламного агентства является разница (скидка) между стоимостью рекламы для прямого клиента и стоимость для РА. Рекламное агенство самостоятельно занимается изготовлением макета. Очень часто размещает рекламу прямого клиента в нескольких изданиях, тем самым экономя время клиенту. Поэтому рекламное агентство заинтересовано в большей скидке, чем прямой клиент.

Итак, если РА позвонило в газету
1. ПРЕДОСТАВИТЬ ФИКСИРОВАННУЮ СКИДКУ РЕКЛАМНОМУ АГЕНТСТВУ С ПЕРВОЙ ЖЕ ПУБЛИКАЦИИ !!!!! (а не со 2-й публикации или с 5-й, или 8-й. Убрать непонятные скидки)

Для это необходимо согласовать прайс-лист со скидками для рекламных агентств у учредителя (местной госадминистрации).

Решение редколегиии по скидке утверждается приказом редактора и согласовывается учредителем.

2. Принять заявку на размещение рекламы
3. Заключить договор
4. Выставить счет и одновременно со счетом сбросить по факсу акты выполненных работ/большинство киевских рекламных агентств не будут производить предоплату при отсутствии акта/это связано с новым налоговым законодательством — без актов заказчик не может взять суммы на расходы. Учитывая то, что акты от коммунальных изданий получить сложно, лучше их иметь в наличии до оплаты.
5. Разместить макет согласно заявки. Особое внимание обратить на дату выхода, цветность, полосу, размер.
6. Получить номер свидетельства плательщика НДС (налогоплательщика) или уточнить, где он (номер св-ва плательщика НДС) указан в заявке на размещение рекламы. Внимательно смотреть заявку, выписывать и отправлять заказчику налоговую накладную сразу же после оплаты/ публикации рекламы.
7. Нельзя менять!!! Самостоятельно изменять: дату, полосу, размер, цветность без согласования с клиентом. Потому что клиент может отказаться от публикации в дальнейшем.
8. Предоставить 1-3 экз. в виде отчетности для рекламного агентства или клиента (в день выхода отправить газету клиенту или РА!).
9. Отправку осуществить заказным письмом с уведомлением (можно без уведомления).
10. Бухгалтерские документы отправляются вместе с газетами после публикации рекламных материалов и включают в себя (оригиналы: счета, акт выполненных работ, налоговую накладную).
11. Предупреждать РА об изменении расценок за 2 недели.
12. Общаться с РА вежливо.

Если сотрудник газеты звонит в рекламное агентство
1. Узнать, размещает ли рекламное агентство или клиент рекламу в региональной прессе.
2. Узнать имя, фамилию и контакты менеджера, отвечающего за размещение рекламы в прессе.
3. Перезвонить менеджеру — узнать клиентов и почтовый адрес.
4. Выслать по электронной почте презентацию, и, если менеджер попросит, экземпляры газеты.
5. Перезвонить и узнать, получил ли менеджер презентацию или газету.
6. Узнать, когда перезвонить в следующий раз.
7. Перезвонить в следующий раз.
8. После звонка из агентства см. выше «Если РА позвонило в газету».

Если в издании отсутствует отдел рекламы, принять на работу одного сотрудника.

Некоторые определения (согласно Закону Украины «О рекламе»):
Реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом, и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к товару или лицу.

Скидка — временное уменьшение цены товара, которая предоставляется покупателям (потребителям).

Один комментарий на “Советы для районных газет

Комментарии закрыты.