Пресса с релизами

 

Если в колонке «Пресса без релизов» речь шла о том, что должна делать пресса, и не делает, то здесь я решил составить памятку для 1/3 ставки менеджера по PR в издательском доме.

Анекдот не в тему:

Лес. В яму упали: медведь, лиса, волк и лось.

Три дня не могут выбраться. А кушать хочется

На четвертый день решили кинуть жребий, кого съесть.

Выпало лося.

Лось погрустил и говорит: Не вопрос. Только есть у меня последнее желание:

«В детстве мне на ягодице сделали татуировку и надпись.

Всю жизнь мечтал узнать, что там написано.

Посмотрите, прочитайте мне, а потом ешьте».

Согласились лиса, волк и медведь выполнить желание лося. Подходят сзади.

Нагибаются к ягодице.

Лось делает резкое движение ногами, бьет всех зверей копытами по лбу, отталкивается и выпрыгивает из ямы.

Лежат в яме медведь, лиса и волк.

Медведь чешет лапой шишку на лбу и говорит:

«Ну ладно лиса и волк грамотные, а я-то за чем полез, если читать не умею»

 

 

В колонке «Пресса без релизов» (прочитать можно по ссылке http://izdatel.in.ua/i/32 речь шла о том, что должны делать газеты для собственного продвижения с помощью релизов. В данной колонке памятка на 1/3 ставки менеджера по PR в издательском доме.

 

 

Итак, pr в издательском доме, как, впрочем, и в любой структуре (любого бизнеса) можно разделить на внешний и внутренний. Да, кстати, рекламисты изданий, это я к вам сейчас. Если журналистам дарят на ДР и НГ подарки от компаний и тв-каналов, а вы никак не можете понять, почему в информационных материалах появляется наименование торговых марок и предприятий, которые не оплатили денег за PR, то по Википедии это «внутренний» PR этой компании — т.е. работа с контролируемыми СМИ. А вы говорите «откаты» и «тырят деньги»:) Меняем терминологию:)

Отвлекся. Больше не буду.

 

Итак, внутренний и внешний PR издательского дома

 

Внешний

  • Пресс-релизы
  • Пресс-конференции
  • Интервью топ-менеджеров издательства внешним СМИ
  • Поздравление клиентов и партнеров издательства с праздниками, годовщинами, юбилеями

Внутренний

  • История издательства
  • Рассылка пресс-релизов (внешних) по издательству
  • «Горячие линии» и «он-лайн конференции» с гостями издания
  • Доска сотрудников издательства
  • Поздравления с днями рождения сотрудников издательства

 

 

Подробнее

Темы для пресс-релизов

 

Тема Направление Примечание
Персонал 1.      Изменения в составе топ-менеджеров издательства и руководителей проектов (назначение, переход, увольнение/уход);2.      Интервью топ менеджеров;

 

1. Указывается краткая информация о вновь назначенном, причины увольнения/ухода (пожелания и благодарность ушедшему)
Содержание издания 1.      Анонсирование статьи /материала (обзор рынка);2.      Анонсирование интервью известной личности;

3.      Рейтинги (предприятия, люди и т.д. и т.п.);

4.      Появление новых рубрик или авторов -колумнистов;

5.      Анонсирование «прямых линий» и он-лайнов с гостями издания;

 

1. Рассылайте на профильные сми и порталы.2. Анонсирование интервью идет с ключевой цитатой.

4. Анонсирование колумнистов вообще не встречается в релизах от прессы.

Издание 1.      Выход нового издания;2.      Спецвыпуск;

3.      Выход на новые регионы/рынки;

4.      Юбилейные номера издания;

5.      Годовщины и юбилеи издания;

1-3. На профильные сайты для целевых аудиторий и для рекламодателей.Содержат комментарии топ-менеджеров
Производство/сбыт 1.      Увеличение количества полос;2.      Увеличение тиража;

3.      Изменение формата;

4.      Изменение стоимости издания;

5.      Изменение периодичности выхода;

Немного о периодичности: более 4-х раз в неделю выхода издания – ежедневное.От 3 до 1 выходов – еженедельник.

2 выхода в месяц или через неделю — более распространенный вариант по ТНС — ежемесячник

 

Маркетинг 1.      Партнерство мероприятий (фестивали, конкурсы и прочее);2.      Собственные конкурсы, номинации и акции для читателей и рекламодателей;

3.      Проведение рекламных кампаний;

4.      Исследования;

3. Рекламные кампании: цели, задачи и и прочее.4. Изменение аудиторий, изменения профиля аудитории, поднятие на более высокое место в рейтинге

 

 

Эта колонка не константа и не образец (может лучше эталон?). Уверен, что многие сумеют список расширить/продолжить/переделать.

 

Отдельно хочется отметить еще три обстоятельства:

  • Во многих издательских домах отсутствует элементарная история издательского дома. Я могу еще понять отсутствие пресловутой редакционной концепции, о которой все говорят и слышали, но которую практически никто не видел, и отказываются выслать потому что ее нет:) (отвлекся). Сделайте историю. Разместите на сайте/стене. Пусть сотрудники гордятся тем, что они работают у вас!
  • Доска сотрудников. Страна должна знать своих героев в лицо. Что еще сказать. В больших издательствах, расположенных на разных этажах, доска сотрудников важна как никогда: фамилия, имя, должность — указывем обязательно (пол сотрудника иногда можно угадать самостоятельно:))
  • Зачем рассылать внешние релизы персоналу? Потому что иногда доходит до абсурда. К примеру, когда в отдел маркетинга приходят журналисты или рекламисты и говорят: «Ух ты, а оказывается нас читает на 20 тыс. человек больше, чем раньше:) Мы это на рекламастере (например) прочитали»:)

P.S. Кто сказал, что 24 релиза в год – это норма?