Если в колонке «Пресса без релизов» речь шла о том, что должна делать пресса, и не делает, то здесь я решил составить памятку для 1/3 ставки менеджера по PR в издательском доме.
Анекдот не в тему:
Лес. В яму упали: медведь, лиса, волк и лось.
Три дня не могут выбраться. А кушать хочется
На четвертый день решили кинуть жребий, кого съесть.
Выпало лося.
Лось погрустил и говорит: Не вопрос. Только есть у меня последнее желание:
«В детстве мне на ягодице сделали татуировку и надпись.
Всю жизнь мечтал узнать, что там написано.
Посмотрите, прочитайте мне, а потом ешьте».
Согласились лиса, волк и медведь выполнить желание лося. Подходят сзади.
Нагибаются к ягодице.
Лось делает резкое движение ногами, бьет всех зверей копытами по лбу, отталкивается и выпрыгивает из ямы.
Лежат в яме медведь, лиса и волк.
Медведь чешет лапой шишку на лбу и говорит:
«Ну ладно лиса и волк грамотные, а я-то за чем полез, если читать не умею»
В колонке «Пресса без релизов» (прочитать можно по ссылке http://izdatel.in.ua/i/32 речь шла о том, что должны делать газеты для собственного продвижения с помощью релизов. В данной колонке памятка на 1/3 ставки менеджера по PR в издательском доме.
Итак, pr в издательском доме, как, впрочем, и в любой структуре (любого бизнеса) можно разделить на внешний и внутренний. Да, кстати, рекламисты изданий, это я к вам сейчас. Если журналистам дарят на ДР и НГ подарки от компаний и тв-каналов, а вы никак не можете понять, почему в информационных материалах появляется наименование торговых марок и предприятий, которые не оплатили денег за PR, то по Википедии это «внутренний» PR этой компании — т.е. работа с контролируемыми СМИ. А вы говорите «откаты» и «тырят деньги»:) Меняем терминологию:)
Отвлекся. Больше не буду.
Итак, внутренний и внешний PR издательского дома
Внешний
- Пресс-релизы
- Пресс-конференции
- Интервью топ-менеджеров издательства внешним СМИ
- Поздравление клиентов и партнеров издательства с праздниками, годовщинами, юбилеями
Внутренний
- История издательства
- Рассылка пресс-релизов (внешних) по издательству
- «Горячие линии» и «он-лайн конференции» с гостями издания
- Доска сотрудников издательства
- Поздравления с днями рождения сотрудников издательства
Подробнее
Темы для пресс-релизов
Тема | Направление | Примечание |
Персонал | 1. Изменения в составе топ-менеджеров издательства и руководителей проектов (назначение, переход, увольнение/уход);2. Интервью топ менеджеров;
|
1. Указывается краткая информация о вновь назначенном, причины увольнения/ухода (пожелания и благодарность ушедшему) |
Содержание издания | 1. Анонсирование статьи /материала (обзор рынка);2. Анонсирование интервью известной личности;
3. Рейтинги (предприятия, люди и т.д. и т.п.); 4. Появление новых рубрик или авторов -колумнистов; 5. Анонсирование «прямых линий» и он-лайнов с гостями издания;
|
1. Рассылайте на профильные сми и порталы.2. Анонсирование интервью идет с ключевой цитатой.
4. Анонсирование колумнистов вообще не встречается в релизах от прессы. |
Издание | 1. Выход нового издания;2. Спецвыпуск;
3. Выход на новые регионы/рынки; 4. Юбилейные номера издания; 5. Годовщины и юбилеи издания; |
1-3. На профильные сайты для целевых аудиторий и для рекламодателей.Содержат комментарии топ-менеджеров |
Производство/сбыт | 1. Увеличение количества полос;2. Увеличение тиража;
3. Изменение формата; 4. Изменение стоимости издания; 5. Изменение периодичности выхода; |
Немного о периодичности: более 4-х раз в неделю выхода издания – ежедневное.От 3 до 1 выходов – еженедельник.
2 выхода в месяц или через неделю — более распространенный вариант по ТНС — ежемесячник
|
Маркетинг | 1. Партнерство мероприятий (фестивали, конкурсы и прочее);2. Собственные конкурсы, номинации и акции для читателей и рекламодателей;
3. Проведение рекламных кампаний; 4. Исследования; |
3. Рекламные кампании: цели, задачи и и прочее.4. Изменение аудиторий, изменения профиля аудитории, поднятие на более высокое место в рейтинге |
Эта колонка не константа и не образец (может лучше эталон?). Уверен, что многие сумеют список расширить/продолжить/переделать.
Отдельно хочется отметить еще три обстоятельства:
- Во многих издательских домах отсутствует элементарная история издательского дома. Я могу еще понять отсутствие пресловутой редакционной концепции, о которой все говорят и слышали, но которую практически никто не видел, и отказываются выслать потому что ее нет:) (отвлекся). Сделайте историю. Разместите на сайте/стене. Пусть сотрудники гордятся тем, что они работают у вас!
- Доска сотрудников. Страна должна знать своих героев в лицо. Что еще сказать. В больших издательствах, расположенных на разных этажах, доска сотрудников важна как никогда: фамилия, имя, должность — указывем обязательно (пол сотрудника иногда можно угадать самостоятельно:))
- Зачем рассылать внешние релизы персоналу? Потому что иногда доходит до абсурда. К примеру, когда в отдел маркетинга приходят журналисты или рекламисты и говорят: «Ух ты, а оказывается нас читает на 20 тыс. человек больше, чем раньше:) Мы это на рекламастере (например) прочитали»:)
P.S. Кто сказал, что 24 релиза в год – это норма?