Советов о том, как продвигать бизнес в социальных сетях и строить SMM маркетинг, — бесконечное множество. Тем не менее, многие компании продолжают снова и снова наступать на одни и те же SMM-грабли. Давайте рассмотрим девять самых распространённых ошибок SMM из инфографики предпринимателя Джейсона Сквайрса (Jason Squires) — и не будем больше их совершать.
- Гнаться за количеством подписчиков (фолловеров).
Число подписчиков не имеет значения. Отдача от SMM будет намного выше, если сосредоточиться на точном попадании в потребности пользователей, а не на их количестве. - Публиковать нерегулярный и непривлекательный контент.
176 миллионов человек ежегодно покупают товары онлайн, но если вы размещаете нерегулярный и неинтересный контент, то они выберут не вас. - Не конвертировать подписчиков в платящих клиентов.
Популярные посты, получившие много повторных публикаций, приносят пользу только в том случае, если они конвертируются в продажи. - Фокусироваться на всех каналах сразу.
Новые быстрорастущие сервисы (вроде Snapchat и Ello) появляются, как грибы после дождя, и кажутся очень активными. Но всё-таки Facebook ещё никто не отменял — с их 1,23 миллиардами пользователей, проверенной и реальной аудиторией. - Не придавать бренду личностные черты.
Бренд печенья Oreo получил грандиозный отклик (больше 15 тысяч ретвитов) на свой молниеносный, остроумный маркетинг во время финала Национальной футбольной лиги 2013 в США (Супер Боул). При этом почему-то всего лишь 22% компаний видят смысл в формировании личности своего бренда. - Спамить.
Эта практика не требует большого ума. Но спам все ненавидят. - Делать всё вручную.
При наличии инструментов планирования публикаций пытаться вручную управлять кучей кампаний или десятком страниц — пустая трата потенциала. - Транслировать одно и то же сообщение по всем каналам.
Для разных социальных сетей требуется разный стиль контента. Кроме того, если ваши подписчики пересекаются в нескольких соцсетях, то дублирование сообщений может их раздражать. - Не иметь стратегии вообще.
У 90% компаний есть соцмедиа-стратегия (география не уточняется; в России эта цифра явно намного меньше — прим.ред.), так что вести кампанию без осмысленного анализа и поставленных целей —может оказаться напрасной тратой энергии.
А вот и сама инфографика, где подробно описаны все эти ошибки:
Источник: Медименеджер клуб