Бумажный кораблик

Пресса без релизов

Старый анекдот:

— Рабинович, Вы интриган?
— Да! А кто ценит?

Вначале из Википедии:

Пресс-релиз – сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации, выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод.

Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:

· информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
· информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
· информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
· информация должна быть «свежей»;
· хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

А теперь о реальности:

В 2009 году я попросил отдел маркетинга провести исследования, кто, сколько релизов выпустил из издательских домов. Данные за первое полугодие 2009 были следующие: на первом месте – УМХ, второе и третье делили «Бурда» (Украина) и мы («Пронто-Киев»).

Тройка лидеров писала, о чем могла: запуск новых изданий и рекламных полос, рост аудитории по TNS, рост тиражей, новые рубрики, анонсировании интересных тем в своих изданиях и т.д. и т.п.. «Пронто-Киев» умудрилось поздравить своих коллег из России с EFFIЕ раньше, чем «Пронто-Москва» сделала релиз об этом (и вроде сайт www.gipp.ru не взял у нас релиз из-за этого). :) Отдел маркетинга «Пронто-Киев» сделал даже релиз к 1 апреля о покупке типографий. :)

Если кто-то думает, что над этим «пахало» много людей… то это не так.

Есть четкое правило: минимум 24 релиза в год. Хоть тушкой, хоть чушкой. В противном случае, отказываюсь понимать должность PR-менеджера в издательстве, даже если это треть ставки. Угу… не полная, а 1/3.

Теперь о том, до чего чесались, но не доходили руки почти год.

Коллеги, простите, но это тоже пиар! :)

Релиз «Блика» о выходе бесплатного номера в воскресенье от 03.07.2009: «»Блік» запускає безкоштовний недільний випуск». Не буду говорить, что в релизе отсутствует тираж и формат издания. Зачем? :)

На самом деле, в «Блике», как, впрочем, и на рынке, пропустили одну важную вещь: «Блик» стал первой газетой в Украине, издаваемой 7 раз в неделю (это раз); и то, что в Украине появилась первая воскресная газета (это два).

Бьются за право быть первым медиаимперии и холдинги, ищут новые вершины маркетологи. А пиарщики тихонько спят в окопах. :)

«Блик» вообще должен журналистам из Телекритики, МедиаБизнеса и РеклаМастера регулярно выставляться за то, что хоть они отслеживают регистрацию новых изданий «Блика» и процесс с НЕК по этике и морали.

Но поводом для колонки стало другое, а именно…

Коллеги из «Сегодня», я вас очень уважаю. Вы же знаете… Но не понял, даже после разговора с СЕО и отделом рекламы… Где релиз о том, что газета «Сегодня» 4 октября впервые в Украине вышла с вклейками на газетной бумаге.

Ну и что, что протипедикулезный шампунь вклеили на 25 полосе? Так есть же еще вклейка от Карсила на 23 полосе от 21 октября. :) Больше месяца страна и рекламодатели ищут героев. :)

Мы ведь не продаем сантиметры – мы продаем возможности!

«Сегодня», вы же сделали это первыми в Украине. Может, все-таки, стоило, сообщить о новых возможностях? Ведь объем вкладок, вклеек в прошлом году составил в прессе около 45 млн. грн. При этом в газету шли вкладки, а в журналы вкладки и вклейки.

На этом все.

Почему нет «Газет по-киевски»… Так свои… Хоть и бывшие, но жалко. Но релизов у них стало меньше. :(

«Газета по-украински» (когда-нибудь лично), а «Факты» и «Комментарии»… наверное, бесполезно.

Адреса сайтов для релизов легко найти самостоятельно.